Ремонт пневмосистемы грузовых автомобилей

Ремонт пневмосистемы грузовых автомобилейГрузовые автомобили оснащают пневмосистемами, чтобы облегчить управление, комфортность вождения. Они упрощают торможение, выжим сцепления, подъем и опускание фургона, мягкость водительского сидения.

Пневматическая система грузовых автомобилей и ее составляющие

Пневмосистемы включают:

  • пневмокомпрессор;
  • воздушные краны и клапаны;
  • воздуховоды.

Пневматическая система – это совокупность устройств, функционирующих под воздействием сжатого газа. Управляет ею электроника. Принцип их действия основан на особенностях движения газа в каналах разной формы. Задача первого блока системы – забрать воздух из окружающей среды, очистить от влаги и загрязнений, сжать до заданной величины, распределить по рабочим контурам, сохранить давление в системе. От нее работают система торможения, пневмоподвеска, другие вспомогательные механизмы.

Некоторые основные компоненты пневматической системы:

— Компрессор запускается от двигателя через шестеренчатый привод. Кривошипно-шатунный узел включает цилиндропоршневую группу, головку цилиндра, лепестковые клапаны. Сжимаясь, воздух греется. Для охлаждения головки цилиндра используют специальную жидкость, для цилиндра — воздух. По производительности компрессоры подбирают так, чтобы система оперативно заполнялась сжатым воздухом, и поддерживалось давление. Европейские грузовики чаще всего оснащаются компрессорами фирм Wabco и Knorr.

— Далее нагретый воздух поступает в осушитель через змеевик, по пути охлаждаясь. Осушитель воздуха – это устройство, в котором сменный картридж с влагопоглощающей смесью в виде гранул установлен в корпус с блоком клапанов. Предусмотрена регенерация состава. Картриджи периодически заменяют, поскольку влагопоглощающая способность смеси ограничена. Перед монтажом картриджа необходимо проверять работоспособность клапанов и системы регенерации.

— Регулятор давления отвечает за поддержание стабильности давления. Он редко доставляет хлопоты. При поломке его заменяют целиком.

Наиболее частые поломки пневмосистемы грузовых автомобилей

Основной причиной выхода из строя компрессора является изнашивание поршней и поршневых колец. Это вызывает увеличение масла в ресиверах. Устранение зависит от марки автомобиля. Если цилиндр входит в ремкомплект, то возможна замена. У грузовиков Volvo и Scania экономически целесообразнее купить новый компрессор.

Еще одна неприятность, когда охлаждающая жидкость попадает в пневмосистему, в радиаторе оказывается воздух. В этом случае следует проверить прокладку между головкой компрессора и плитой с лепестковыми клапанами.

Что вызывает сбои в работе пневматических систем грузовиков

Чаще всего пневмосистемы выходят из строя по следующим причинам:

  • попадание жидкости;
  • неисправность блоков управления;
  • механические повреждения;
  • неверная эксплуатация;
  • несоблюдение сроков профилактики и замены расходников.

Техническое обслуживание, профилактика и ремонт пневмосистем грузовиков

Наш сервисный центр оказывает полный комплекс услуг по обслуживанию и ремонту пневмосистемы грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов разных производителей.

Работы включают:

  • точная диагностика работы пневмосистемы и ее элементов;
  • регулировка воздушных систем;
  • профилактические работы и ремонт компонентов пневмосистем.

Все операции осуществляют опытные квалифицированные автомеханики, используя современную диагностическую аппаратуру, ремонтную оснастку и инструмент. Наши клиенты в любое время получают консультации по эксплуатации и обслуживанию пневмосистем.

Стоимость ремонта пневматических систем грузовых автомобилей зависит от его сложности.

Оцените статью
Ремонт Грузовых Авто